Машина «тупит»…что делать???

Если Вы столкнулись с тем, что автомобиль заметно теряет динамику и мощность, то стоит всерьез задуматься о поиске неисправности. Одна из таких причин может быть вызвана тем, что Ваш катализатор забился. Но на самом деле помимо этого могут быть и другие причины, вызывающие эту неисправность. Первым делом конечно нужно сделать комплексную диагностику двигателя и топливной системы. Может быть банально забился топливный фильтр, может быть ваш бензонасос выходит из строя и не дает нужное давление. Может быть что «подвисает» датчик коленчатого вала. Если же все в порядке, то скорее всего дело в выхлопной системе, в частности в катализаторе.

Чаще всего потеря мощности, связанная с забитым катализатором, проявляется боле явно на разогретом двигетеле, либо в пробках. При нагреве соты катализатора расширяются и пропускная способность забитого катализатора заметно снижается, создавая противодавлениеи вызывая потерю мощности. Забиватся он чаще всего из-за некачественного бензина, в котором в большем, чем нужно, количестве присутствуют соли свинца и других соединений, которые оседают на сотах катализатора,тем самым ухудшая пропускную способность.

Нередко бывает и после того, как владельцы добавляют в двигатель всякого рода очистители и присадки.

Также бывает когда в катализаторы может попасть масло (чаще из турбин). Может забиться когда происходит сбой в системе зажигания (кода выходят из строя катушки зажигания, свечи, высоковольтные провода). В этом случает в камеру сгорания попадает больше топлива и оно не сгорает полностью и догорает с самих катализаторах.

Потеря мощности чаще всего сопровождается увеличением расхода топлива на 1.5-2 литра.

Вовремя не выявленная такая неисправность как правило влечет за собой более сложные и дорогостоящие в ремонте поломки. Как следствие забитого катализатора может стать поломка турбины (у турбированных автомобилей), поломка АКПП, износ поршневой группыи соответственно капитальный ремонт двигателя.

В наших техцентрах АВТОВЫХЛОП при помощи тестора катализатора мы можем определить степень забитости катализатора путем замера противодавления через отверстие переднего кислородного датчика При выявлении неисправности катализатора наши специалисты готовы подробно все объяснить и предложить пути ремонта и замены катализатора, такие как:

1) Замена катализатора на универсальный катализатор
2) Замена катализатора на пламегаситель
3) Установка эмулятора кислородного датчика или перепрошивка ЕБУ

На дизельных автомобилях мы предлагаем самый эффективный путь решения - физическое удаление сажевого фильтра и прошивку ЭБУ в режим безсажевого фильтра.