Замена катализатора на пламегаситель – плюсы и минусы

Многие автовладельцы, столкнувшись с проблемой вышедшего из строя катализатора, зачастую сталкиваются с вопросом: на что менять неработающий катализатор – на катализатор или пламегаситель, или же просто выбивать его… Какой вариант выгоднее? Нужно ли вырезать катализатор? Как поставить пламегаситель? В этой статье мы постараемся описать все методы решения проблемы, а также их плюсы и минусы.

Неисправный катализатор ведет к потере мощности автомобиля, увеличению расхода топлива, посторонним дребезжащим звукам, неприятному запаху выхлопной системы и ошибке CHECK ENGIRE. Есть, как мы уже говорили, несколько способов ремонта, один из самых разумных – поставить пламегаситель вместо катализатора. Однако для начала мы перечислим те методы, которые мы бы не советовали, но которые некоторые мастера все же еще практикуют.

1. «ВЫБИТЬ ЛОМОМ» – способ, при котором снимается или же без съема самого катализатора выбивается или высверливается внутренняя основа (керамические или металлические соты). При этом способе восстанавливается пропускная способность выхлопной системы и улучшается динамика автомобиля. НО появляется неприятный звенящий шум, так называемый эффект «пустой кастрюли», похожий на шум глушителя отечественных «ВОЛГИ» и «ГАЗЕЛИ». Думаем, не всякий хозяин иномарки готов на такой шумовой спецэффект. Хотя кого-то и устраивает))). И второе: т. к. катализатор пустой, то температура из выпускного коллектора уже не гасится и попадает далее по системе в резонатор и глушитель, что ведет к уменьшению ресурса этих деталей в несколько раз. Они попросту выгорают изнутри. Эти детали тоже, кстати, стоят немалых денег.

2. «НАБИТЬ МОЧАЛКАМИ ДЛЯ МЫТЬЯ ПОСУДЫ». Это, наверное, один из самых старых способов ремонта катализатора. К сожалению, также неправильный и давно устаревший. При нем, как и в первом случае, удаляется внутренняя основа катализатора и набивается в корпус катализатора либо металлическая стружка, либо те самые металлические губки для мытья посуды. После этой процедуры и звук не звенящий, и температура гасится… НО ЕСТЬ ОДНО «НО», и немаловажное. Сейчас поясним. У каждой выхлопной системы и, в частности, у каждого катализатора есть пропускная способность, основанная на объеме двигателя автомобиля и мощности в лошадиных силах. Возникает вопрос: как рассчитать и соблюсти пропускную способность катализатора? И как бы умело не была запрессована стружка, в скором времени она начинает высыпаться и попадает далее по системе, застревая в камерах глушителя. И опять же появляется дребезжащий звук.

А теперь опишем нормальные методы ремонта и замены катализаторов.

ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРА НА ОРИГИНАЛЬНЫЙ

Конечно, самый безупречный и правильный способ – это вырезать старый элемент и поставить оригинальный катализатор. НО! Как правило, он стоит очень больших денег (от 30 000 рублей) и не все готовы на такие траты. А с нашим некачественным бензином нет гарантии, что катализатор прослужит положенный ему срок.

ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРА НА УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАТАЛИЗАТОР

Есть возможность заменить неисправный катализатор на универсальный заводской, подобрав его в соответствии с учетом объема и мощности двигателя автомобиля. Стоимость такого катализатора вместе с установкой колеблется от 10 000 до 16 000 рублей (в зависимости от сложности установки). Правильно установив универсальный катализатор, мы добиваемся сохранения заводских норм – как экологических, так и технических.

Единственный минус – универсальный катализатор, как и оригинальный, может забиться и выйти из строя. Но разница в стоимости между оригинальным и универсальным устройством позволяет задуматься об установке универсального катализатора. В наших техцентрах мы предлагаем установку универсальных катализаторов ЕВРО-3 и ЕВРО-4 европейских производителей (EBERSPACHER, BOSAL, MG-RACE). Проконсультироваться по поводу установки вы можете с нашими менеджерами.

ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРА НА ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ

И наконец, замена катализатора на пламегаситель. Плюсы и минусы такого решения – в чем они? Одни преимущества. Смотрите сами:

  1. Правильно подобранный и установленный пламегаситель обеспечивает нужную пропускную способность выхлопной системы, уменьшение температурного режима и долговечность выхлопной системы.
  2. Есть пламегасители нескольких видов, но самые надежные – от фирм FOX (Германия) и MG-RACE (Италия). Пламегасители изготовлены из нержавеющей стали, внутри есть две или три камеры, набивка из негорючего керамоволокна и перфорированная труба с диффузором или без него. Срок службы таких пламегасителей – от 5-7 лет (заводская гарантия 2 года).
  3. Вырезать катализатор и поставить пламегаситель вместо него стоит от 4 000 рублей (деталь + установка). На автомобилях стандартов ЕВРО-3 и ЕВРО-4, в системе которых есть 2 кислородных датчика лямбда-зонда, требуется дополнительно устанавливать эмулятор или контроллер (проще говоря – обманку), чтобы впоследствии не загоралась ошибка CHECK ENGINE. Стоимость установки пламегасителя с обманкой – от 7 000 рублей.

Теперь у вас достаточно информации для того, чтобы определиться с выбором ремонта или замены катализатора. Но лучше всего, конечно, позвонить в наш техцентр в Москве и проконсультироваться с квалифицированными и опытными мастерами. Они расскажут о возможных плюсах и минусах каждого решения, помогут вырезать катализатор и поставить вместо него пламегаситель.