Пламегаситель или катализатор?

Многие автовладельцы столкнувшись с проблемой вышедшего из строя катализатора зачастую сталкиваются с вопросом на что менять неработающий катализатор- на катализатор или пламегаситель, или же просто выбивать его….Сейчас мы постараемся в этой статье описать все виды и решения проблемы. Неисправный катализатор ведет к потере мощности автомобиля, увеличению расхода топлива, посторонним дребежащим звукам, неприятному запаху выхлопной системы и ошибкой CHECK ENGIRE. Есть, как мы уже говорили, несколько способов ремонта. Для начала мы перечислим те, которые мы бы не советовали, но которые некоторые мастера все же еще практикуют.

1) »ВЫБИТЬ ЛОМОМ» - способ при котором снимается или же без съема самого катализатора выбивается или высверливается внутренняя основа (керамические или металлические соты).При этом способе восстанавливается пропускная способность выхлопной системы и улучшается динамика автомобиля. НО появляется неприятный звенящий шум, так называемый эффект «пустой кастрюли»,похожий на шум глушителя отечественных «ВОЛГИ» и «ГАЗЕЛИ».Думаем не всякий хозяин иномарки готов на такой шумовой спецэффект. Хотя кого-то и устраивает))). И второе, т.к. катализатор пустой, то температура из выпускного коллектора уже не гасится и попадает далее по системе в резонатор и глушитель основной, что ведет к уменьшению ресурса этих деталей в несколько раз, попросту они выгорают изнутри. Эти детали тоже кстати стоят немалых денег.

2) «НАБИТЬ МОЧАЛКАМИ ДЛЯ МЫТЬЯ ПОСУДЫ». Это наверно один из самых старых способов ремонта катализатора. К сожалению также неправильный и давно устаревший.При нем как и в первом случае удаляется внутренняя основа катализатора и набивается в корпус катализатора либо металлическая стружка либо те самые металлические губки для мытья посуды. После этой процедуры и звук не звенящий и температура гасится….НО ЕСТЬ ОДНО «НО» и немаловажное. Сейчас поясним. У каждой выхлопной системы и в частности у каждого катализатора есть пропускная способность, основанная на объеме двигателя автомобиля и мощности в лошадиных силах. Возникает вопрос, как рассчитать и соблюсти пропускную способность катализатора? И как бы умело не запресованна стружка в скором времени на начинает высыпаться и попадает далее по системе, застревая в камерах глушителя. И опять же появляется дребежащий звук.

А теперь опишем норальные методы ремонта и замены катализаторов.

ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРА НА ОРИГИНАЛЬНЫЙ КАТАЛИЗАТОР

Конечно самый безупречный и правильный способ это заменить на оригинальный катализатор. НО! Как правило он стоит очень больших денег(от 30000 рублей) и не все готовы на такие траты. А с нашим некачественным бензином нет гарантии что катализатор прослужит положенный ему срок.

ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРА НА УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАТАЛИЗАТОР

Есть возможнсть заменить на неисправный катализатор на универсальный заводской, подобрав соответственно с учетом объема и мощности двигателя автомобиля. Стоимость такого катализатора вместе с установкой колеблется от 10000 до 16000 рублей.(в зависимости от сложности установки) Правильно установив универсальный катализатор мы добиваемся сохранение заводских норм, как экологических, так и технических .Единственный минус что универсальный катализатор как и оригинальный может забиться и выйти из строя. Но разница в стоимости между ориганальным и универсальным позволяет задуматься об установке универсального катализатора. В наших техцентрах мы предлагаем установку универсальных катализаторов ЕВРО-3 и ЕВРО-4 европейских производителей( EBERSPACHER, BOSAL, MG-RACE). Проконсультироваться по поводу установки Вы можете с нашими менеджерами.

ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРА НА ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ

И наконец замена катализатора на пламегаситель. Правильно подобранный и установленный пламегаситель обеспечивает нужную пропускную способность выхлопной системы, уменьшение температурного режима и долговечность выхлопной системы. Пламегасители есть нескольких видов, но самые надежные пламегасители фирм FOX (Германия) и MG-RACE (Италия). Пламегасители изготовлены из нержавеющей стали ,внутри есть две или три камеры, набивка из негорючего керамоволокна, и перфорированная труба с диффузором или без него. Срок службы таких пламегасителей от 5-7 лет(заводская гарантия 2 года) Установка такого пламегасителя стоит от 4000 рублей (деталь+установка) На автомобилях стандартов ЕВРО-3 и ЕВРО-4, в системе которых есть 2 кислородных датчика лямбда-зонда требуется дополнительно устанавливать эмулятор или контроллер (проще говоря –обманку), чтобы впоследствии не загоралась ошибка CHECK ENGIRE. Стоимость установки пламегасителя с обманкой от 7000 рублей.

Теперь мы думаем у автовладельцев достаточно информации для того чтобы определиться с выбором ремонта или замены катализатора. Но лучше всего конечно позвонить в наш техцентр и проконсультироваться с квалифицированными и опытными менеджерами.