ЗАО — МКАД, 53 км., стр. 6, +7 (495) 762-18-50

ЮАО — Хлебозаводский проезд, дом 7А, +7 (495) 762-18-50

СВАО — ул. Красная Сосна 14 с1, +7 (495) 762-18-50

Ежедневно 10:00 — 20:00

Плюсы и минусы замены катализатора своими руками

26 февраля 2024

Необходимость ремонта катализатора автомобиля легко определить по целому ряду признаков. Мощность двигателя значительно падает, зачастую появляются проблемы с его запуском. Выхлоп становится черным и приобретает резкий химический запах. Расход горючего возрастает, что приводит к повышенным финансовым затратам. Кроме перечисленных, существует и неочевидная сторона проблемы. При долгом отсутствии ремонта катализатора, изношенный узел прекращает эффективно дожигать газы выхлопа. Из-за этого они становятся намного опаснее для окружающей среды.

Самостоятельно заменить каталитический нейтрализатор – за и против

Ремонт катализатора своими руками сочетает в себе как преимущества, так и недостатки. К первым относятся:

  • доступность. Из-за относительной простоты процедуры, ее можно выполнить в условиях гаража, не прибегая к услугам специалистов автосервиса;
  • бюджетность. Пламегасители стоят дешевле катализаторных блоков. Благодаря этому их установка позволяет значительно сэкономить;
  • оперативность. Для замены детали своими руками потребуется всего несколько часов и базовые навыки по работе с электроинструментом и сваркой.

При этом у самостоятельного ремонта катализатора есть и серьезные минусы, в числе которых:

  • снижение экологичности. Монтаж пламегасителя вместо оригинального блока повышает токсические параметры выхлопов из-за отсутствия их нейтрализации;
  • падение мощности. Оно возможно только в случае отсутствия перепрошивки ЭБУ. Но далеко не каждый автовладелец способен выполнить эту процедуру сам в гаражных условиях;
  • ускорение износа. Находящиеся после отремонтированного узла резонатор и выхлопная труба будут прогорать быстрее из-за возросшего воздействия температуры и едких газов.

Как происходит замена катализатора

Этапы ремонта катализатора включают:

  1. Демонтаж узла. В зависимости от места расположения катализаторного блока (у коллектора либо на магистрали), откручивается его крепеж, после чего деталь снимается. Зачастую прикипевшие болты или цельная конструкция требуют использования болгарки.
  2. Подбор пламегасителя. Он должен соответствовать по размерам и способу крепления удаленному узлу. Как правило, производители указывают перечень моделей авто, на которые может быть смонтировано конкретное изделие.
  3. Установку. Ремонт катализатора на данном этапе наиболее сложен, поскольку требует смекалки. Обычно вваривать или фиксировать новый узел приходится с подгонкой размеров. Оптимальное решение подбирается владельцем авто в зависимости от возможностей.
  4. Перепрошивка. Когда ремонт катализатора закончен, и вместо него стоит пламегаситель, необходимо добавить в конструкцию обманку (играющую роль псевдо-нейтрализатора для лямбда-зонда) и обновить прошивку блока управления.

Возможные риски

Несмотря на то, что самостоятельный ремонт катализатора может показаться простой задачей, это далеко не так. Плохая сварка или некачественная подгонка способны привести к ускоренному износу не только самого узла, но и смежных с ним деталей. Отсутствие перепрошивки (или допущенные ошибки при ее выполнении) блока управления вызовет снижение характеристик двигателя из-за получения электроникой некорректных показаний. Избежать этого поможет обращение в автотехнический центр «АВТОВЫХЛОП». Наши специалисты выполнят ремонт в короткие сроки, с полным соблюдением технических требований и предоставлением долгосрочной гарантии.

Наши адреса:

ЗАО — МКАД, 53 км., стр. 6

+7 (495) 762-18-50

ЮАО — Хлебозаводский проезд, дом 7А

+7 (495) 762-18-50

СВАО — ул. Красная Сосна 14 с1

+7 (495) 762-18-50

Запишитесь сейчас!

мы сами перезвоним и согласуем удобное время в ближайшей мастерской.