Обманка катализатора

Обманка катализатора

Очень часто автовладельцы, столкнувшись с неисправностью катализатора, узнают много терминов и названий, которые не совсем понятны. Как таковой ремонт катализатора подразумевает собой замену катализатора, вышедшего из строя, на другую новую деталь. Катализатор не ремонтируется, не чистится и не восстанавливается. Заменен катализатор может быть и на родной оригинальный катализатор, и на универсальный катализатор, и на пламегаситель. При замене катализатора на оригинальный либо универсальный катализатор никаких обманок катализатора не требуется, т.к. катализаторы будут дожигать топливо и, соответственно, лямбда-зонды будут видеть, что катализатор есть и, что он исправен.

В случае замены катализатора на пламегаситель на автомобилях, где установлены два или более лямбда-зонда, требуется установка обманки катализатора.

Лямбда-зонд –это кислородный датчик, который контролирует работу катализатора и отвечает за правильное смесеобразование. При замене катализатора на пламегаситель очищение выхлопных газов до экологических норм ЕВРО-3, ЕВРО-4 и ЕВРО-5 не происходит, и датчик начинает сигнализировать о неисправности катализатора. Как следствие этого в блоке управления появляется ошибка Р0420 и Р0430(эффективность катализатора ниже допустимого предела), и на приборной панели загорается лампочка CHECKENGIRE. Но не во всех случаях появляется ошибка и загорается лампочка! Часто бывает так, что катализатор забит, и машина едет очень плохо или совсем не едет, а ошибки нет. Это происходит из-за того, что катализатор забит физически, и газам нет нормальной проходимости, и химически он очищает те газы, которые еще проходят по выхлопному тракту.

Но в тех случаях, когда все же ошибка есть, для решения проблемы требуется установка обманки лямбда-зонда или по-другому обманки катализатора.

Есть несколько видов обманок.

1) Обманка катализатора или эмулятор лямбда-зонда на механической основе. Они могут быть и простые проставки, могут быть и с наполнителем, внутрь которой впрессован каталитический элемент, и соответственно, выхлопные газы, прежде чем попасть на лямбда-зонд, проходят через этот мини-катализатор. Поэтому такой вид обманки и называется мини-катализатор. Срок службы мини-катализатора дольше самого катализатора, т.к. на катализатор идет прямое попадание потока выхлопных газов, а мини-катализатор устанавливается перпендикулярно направлению потока выхлопных газов.

2) Обманки катализатора на электронной основе. Ими могут быть банально сопротивления, которые устанавливаются в цепь лямбда-зонда. Но такие сопротивления корректно работают на единичных автомобилях конца 90-х начала 2000-х годов.

Так же обманками на электронной основе могут быть электронные контроллеры либо корректоры, которые также устанавливаются в цепь лямбда-зонда, но имеют в своем составе мини-чип или программатор, который корректирует сигнал лямбда-зонда. Такие контроллеры уже корректно работают на более широком спектре автомобилей.

3) Также на некоторых автомобилях можно программно обмануть лямбда-зонд путем изменения настроек ЭБУ (электронного блока управления), либо полностью отключить нижние лямбда-зонды.

ВАЖНО!!! Важно знать, что любые обманки, будь то на механической основе, будь то на электронной основе, работают только на исправном лямбда-зонде, и устанавливаются на лямбда-зонды, которые находятся после катализатора.

ВАЖНО!!! Необходимо иметь в виду, что на каждую конкретную марку автомобиля нужно знать какой именно вид обманки подходит, учитывая объем двигателя, мощность двигателя, регион для которого происходит сборка автомобиля (Европа, Америка, Азия).

В этом Вам помогут разобраться наши квалифицированные и опытные специалисты.

Вы можете произвести быстро и качественно ремонт выхлопной системы Вашего автомобиля. В спектр наших услуг входят: замена катализатора, установка пламегасителя, замена гофр, установка универсального катализатора, установка обманки катализатора, чип-тюнинг и многое другое в специализированных тех.центрах АВТОВЫХЛОП.